Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

           

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовое образование

 

Образовательная программа
МБДОУ "Детский сад №31 "Забава"

Образовательная программа (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31 «Забава» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей составлена с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Программа разработана в соответствии с

Федеральным государственным образовательным

стандартом дошкольного образования

(ФГОС ДО, Приказ № 1155  от 17 октября 2013 г.)

 

Краткую презентацию ООП МБДОУ "Детский сад № 31 "Забава" можно посмотреть  по ссылке

 

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • *       патриотизм;

  • *       активная жизненная позиция;

  • *       творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

  • *       уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской    деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-иссле- довательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • *       забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • *       создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от- ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны- ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • *       максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • *       творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • *       вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • *       уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • *       единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного

  • образовательного учреждения и семьи;

  • *       соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности  и  инициативы,  начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

 

Основная образовательная программа дошкольного учреждения:

  • *       соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • *       сочетает принципы научной обоснованности и практической приме- нимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

  • *       соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

  • *       обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

  • *      строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • *      основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • *       предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • *       предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

  • *      допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

  • *      строится с учетом соблюдения преемственности между всеми воз- растными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

 

Содержание психолого-педагогической работы.

Содержание психолого-педагогической  изложено по пяти образовательным областям:

  • O     -  социально-коммуникативное  развитие;

  • O     -  познавательное развитие;

  • O     -  речевое развитие;

  • O     -  художественно-эстетическое развитие;

  • O     -  физическое развитие.

  •  

Результаты освоения образовательной программы   определены

в виде  целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

В основной образовательной программе дошкольного учреждения, так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

           

Целевые ориентиры образования в младенческом

и  раннем возрасте

 

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

  • *       Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

  • *      Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по  напоминанию  говорит  «спасибо»,  «здравствуйте»,  «до  свидания»,«спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

  • *       Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окру- жающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

  • *      Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

  • *       Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

  • *      Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

  • *      Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

  • *      С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

  • *      Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование,  аппликация).

  • *      У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

 

  • *       Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

  • *       Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

  • *       Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

  • *       Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполни- тельские функции в совместной деятельности.

  • *       Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

  • *       Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

  • *       Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

  • *       Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

  • *       Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

  • *       У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

  • *       Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

  • *       Проявляет ответственность за начатое дело.

  • *       Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

  • *       Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

  • *       Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

  • *       Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

  • *       Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

  • *       Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

  • *       Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

  • *       Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"