Кабинет педагога-психолога

Уважаемые родители!

 

       

      С вашими детьми работает педагог-психолог высшей квалификационной категории  

Заикина Александра Михайловна.

 

                                      

 

        Александра Михайловна в 2007 году с отличием окончила факультет психологии калужского государственного университета по специальности «Психолог. Преподаватель психологии», специализация «Психология здоровья». В 2010 году прошла профессиональную переподготовку по специальности «Логопедия».

         В течение 2013  года прошла обучение в институте практической психологии "Иматон" по направлениям: "Метод "Sand-art". Психотерапевтические ресурсы рисования песком", "Арт-терапия эмоциональных нарушений у детей и подростков".

          В 2015 г. прошла повышение квалификации по программе "Нейропсихологический подгод к коррекционно-развивающему обучению детей и подростков"

       

   

                          

      

                                    

        Является одним из авторов  популярных пособий для родителей и воспитателей, вышедших в рамках серии «Через игру – к совершенству»: Умные кроссворды. М.: Лист, 1998; Поиграем на листе бумаги. М.: Лист, 1999. Александра Михайловна активно сотрудничает с городскими и федеральными СМИ, ведет страницу психолога в газете «Территория весны».      

         Основные направления работы:

 

·         Психологическое просвещение;

·         Психологическая профилактика;

·         Психологическая диагностика;

·         Развивающая и коррекционная работа;

·         Психологическое консультирование.

 

    Педагог-психолог проводит:

 

·        Игровые тренинги для детей   старших и подготовительных групп, направленных на развитие личностной и эмоциональной сферы, коммуникативных умений, волевой и интеллектуальной сфер, познавательных и психических процессов;

 

                          

 

 

                          

 

 

 

                          

 

 

·        «Дружные игры» для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада, с целью снятия психоэмоционального напряжения, знакомства детей друг с другом и новой обстановкой;

 

 

                           

 

 

 

                          

 

 

·        Диагностику развития детей (социально-личностная, познавательная сфера, эмоциональное состояние, адаптация к условиям детского сада, готовность к обучению в школе);

  

·        Консультирование родителей по вопросам: развития детей, детско-родительских отношений, адаптации  к детскому саду, психологической готовности к обучению в школе, трудностей в общении со сверстниками.

 

·        Индивидуальные занятия для детей (при необходимости) с применением песочной терапии, арт-терапии, сказкотерапии, направленные на преодоление трудностей в общении со сверстниками, формирование адекватной самооценки, уверенности в себе, коррекцию страхов, тревожности, агрессивности, развитие мелкой моторики, психических и познавательных процессов. Часто словами ребенок не может выразить свои переживания, страхи и тут ему на помощь приходят игры с песком, рисование, творческие задания. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается  хорошо!

  

                      

 

 

                       

 

 

 ·        Дополнительные подгрупповые занятия для детей подготовительных групп, направленные на развитие произвольности и самоконтроля, мелкой моторики, психических процессов  по программе «Творю! Играю! Развиваюсь!» (по итогам диагностики).

 

 

 

                                  

 

 

 

           Консультации для родителей проводятся еженедельно  по вторникам с 16.00 до 17.30.

П    

     Презентация педагога-психолога Заикиной А.М. "Основные направления работы педагога-психолога в ДОУ"

       

     Благодарственное письмо Министерства образования и науки Калужской области за вклад в создание новых психолого-педагогических технологий развития  и воспитания детей

     Сентябрь 2013 г., г. Калуга

    

     Благодарность Управления общего образования Администрации города Обнинска

П     

     Статья в журнале "Старший воспитатель" (№1, 2015г.)

   Психолого-педагогическое сопровождение развития литературных способностей детей старшего дошкольного возраста.

     

 

     Статья в журнале "Справочник педагога-психолога" (№9 2017г.)

     Как реализовать вариативную часть ООП: четыре этапа

 

 

                                                                                

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»